вторник, 11 марта 2014 г.

Параллельная жизнь или путешествие в Индию

Яркие цвета, острая еда, энергичные танцы - как еще представляется Индия для тех, кто там ни разу не был? Я ехала туда без ожиданий, не особо вдаваясь в подробности, в каких городах нашей группе предстоит побывать. Я ехала с "бывалыми", кто мог показать эту страну изнутри, открыть двери, взять за руку и провести туда, где обычным туристам из Москвы никогда не очутиться. Главное - просто быть открытой, созерцать, не оценивая, и впитывать каждый момент, ловить энергетику священных мест.
Знакомство с культурой Индии началось еще с консульства. Первый раз я пришла подавать на визу, а система повисла. "Приходите завтра". Затем наш чартерный рейс переносили несколько раз, в результате мы вылетели на 12 часов позже запланированного. Восточное отношение ко времени, что ж взять...


Гоа
Курорт, знаменитый травкой, ночным рынком, массажами, прекрасными пляжами. Мне он запомнится теплым океаном, волнами и моим первым уроком серфинга. На экскурсиях не была. Хороший отдых для любителей морепродутов и пляжа.








Варанаси
Варанаси считается самым древним городом из ныне обитаемых (по преданию основан Шивой около 5000 лет назад). Необычной мне показалась сама планировка города: священная река Ганга (в Индии она женского рода) течет через город, деля его на гхаты (спуски), всего их 84. Некоторые гхаты имеют специальное назначение: для ритуалов (да-да, именно там происходит сожжение умерших), для поклонения Ганге, для стирки одежды, для купания скота. Первый раз я увидела реку рано утром, немного в тумане. Мы плыли по лодке, и я морально готовила себя увидеть проплывающие мимо трупы, но мои опасения оказались беспочвенны. Тела полностью сжигают, и уже потом пепел отправляют в воду. Видимо, поэтому дно реки такое илистое, засасывает ноги по щиколотку, хотя я поняла это уже после омовения. Потрясающая энергетика реки, я даже не знаю, с чем сравить можно. Ганга действительно является олицетворением реки жизни. Плывя от первого гхата к последнему, ты видишь все разнообразие жизни на ее берегах: кто-то молится, кто-то стирает белье, кто-то чистит зубы, кто-то сжигает умерших, кто-то просит милостыню. Перед глазами разворачивается истинная жизнь со всевозможными событиями, а ты, как созерцатель, плывышь дальше.



Наш Гид
В Индии многие мужские имена заканчиваются на букву "а", наш гид Джайниндра не был исключением. Мы долго запоминали его имя, и, думаю, уже не забудем. Я, как человек, имеющий отношение к преподаванию русского языка, была поражена его отличным знанием: за все путешествие не было ни одной ошибки, исказившей смысла! Оказалось, что он учил язык благодаря русским туристам, а не в вузах, и пока еще ни разу не был в России. Прекрасное знание истории, умение разъяснить традиции, а также решение абсолютно всех задач и наших запросов в мгновение ока растопили сердца у всей нашей группы. Но, самое главное - его потрясающая энергетика и шутки, рядом с ним просто невозможно было находиться в подавленном состоянии. В мой день рождения он заказал торт, где на хинди было написано "Наталья". Его безграничная услужливость и абсолютное знание Индии помогали нам чувствовать себя комфортно в любой ситуации (даже после 2,5 часов под дождем в карете).


Две жизни
Индия оставила после себя огромное количество впечатлений, не все их которых я уловила на материальном плане. Какие-то события, разговоры, энергии до сих пор прокручиваются в голове и что-то во мне меняют. Да, Индия порой кажется достаточно грязной страной, с плохо проветриваемыми номерами отелей, с обилием бродяг и еле одетых людей, с отсутствием правил дорожного движения. Вернувшись домой, я первым делом залезла в ванну часа на 3, где просто отмокала, скрабилась, вымывала песок из волос, наслаждалась теплой водой, всеми прелестями гелей, шампуней и бальзамов. Но разобрав чемодан и постирав гору грязной одежды, я вдруг резко почувствовала, что вернулась в какую-то искусственную жизнь, где кто-то придумал, что работа - это важно, а почитание родителей - не очень, где нужно хорошо промывать овощи и фрукты, но не важно, какими словами и мыслями мы кормим свое тело. Моя жизнь искажена, я боюсь что-то почувствовать и сделать, потому что в глазах общественности это ненормально. Я начинаю понимать, что чувствовал Нео, герой из Матрицы, обнаружив, что он живет в параллельном мире, в оболочке, а настоящая жизнь идет где-то еще. Она другая, пусть не всегда понятная, предсказуемая, но она реальная - от первого до последнего вдоха. И я смотрю на пустой чемодан - как же хочется его собрать и улететь обратно.

2 комментария:

  1. Наташа!После прочтения,сразу захотелось тоже собирать чемодан....или,уж на худой конец,перечитать "Шантарам"...Спасибо тебе за твои впечатления!

    ОтветитьУдалить
  2. Раиса, спаибо! Соберешься в Индию - дам координаты гида :)

    ОтветитьУдалить