среда, 16 мая 2012 г.

Питер - Москва

Новый для меня город постепенно становится родным. Так сложилось, что задержаться надолго на одном месте пока не получается. Но есть какое-то очарование в этом "статусе приезжего" - жажда приключений, желание все увидеть, испробовать, понять.
Все большие города похожи чем-то друг на друга, и мои привычки подстраиваются под местность: я все так же люблю метро, только теперь московское, а не парижское и не питерское. Продолжаю традицию поздних субботних завтраков, только поменялись мои "сотрапезнующие", снова гуляю с Оранжевым гидом (как хорошо, что на Озоне я приобрела сразу набор книг) и приношу цветы к памятникам любимых писателей в их день рождения, узаю новости не из телевизора (которого по традиции нет дома), а из газеты МЕТРО.
Просто маршрут на работу стал короче - всего 2 станции метро по зеленой ветке до Белорусского вокзала. Я все также придерживаюсь правила работать описанное в контракте время - 40 часов, не отвлекаясь на посторонние звуки/разговоры/мысли и делая свою работу качественно и основательно, и никак не могу понять, почему до меня ее делали quick & dirty. Все также люблю ходить в столовку с коллегами, налагая табу на рабочие темы. Конечно, порой я не знаю адресов выставок и могу заблудиться, подыскивая короткий маршрут к экспоцентру на Красной Пресне, но скоро привыкну.
Я меньше одежды ношу в Москве - лето сюда пришло еще в апреле и, надеюсь, уйдет не скоро. Как же все-таки сильно влияет на меня погода. И извини, Петербург, ты здесь явно не выигрываешь в сравнении.
Здесь огромное количество интересных мест для завтрака/обеда/ужина, GINZA проект есть и в Москве!
Столица часто мелькает на страницах литературных произведений и в кино. Я уже попыталась запомнить 7 высоток в Москве (но с первого взгляда, правда, узнаю пока МГУ и МИД), запомнить основные башни Кремля и топографические названия, узнала секрет множественного числа в названии Патриарших прудов.
Конечно, мое внимание не смог не привлечь дом на Большой Садовой, где когда-то жил М.А.Булгаков. Очень атмосферное место, где вниманию его поклонников предлагают экскурсии пешеходные и на трамвае, приглашают в две квартиры и кафе.
А на Арбате жил Пушкин, и пройти мимо его квартиры, не заходя внутрь, у меня тоже не получилось. Конечно, знаменитая Третьяковская галерея уже затащила меня в гости... На новом месте дел много, но желания в них погружаться нет.
Хотя я уже приобрела абонемент  в спорт-клуб, нашла хорошего мастера по маникюру и съездила в ИКЕА за письменным столом, а также повидалась с большинством своих знакомых по Питеру.
Говорят, что жизнь в Москве быстрее и более динамична. По работе мне сложно оценить: мои коллеги преимущественно находятся в Европе. А в обычной жизни я замечаю, что москвичи действительно быстрее ходят по улицам и перебегают (прямо толпами) дорогу на красный цвет. Это так забавно выглядит, хочу как-нибудь заснять и выложить. Такие же очереди на почте и в Сбербанке - здесь скорость Москву не затронула.
По стоимости жизни надо отметить, что квартиры на порядок дороже (приблизительно в 2 раза), в метро один жетон стоит 28 рублей, но зато карточка на 60 поездок действует 50 дней, и по цене получается примерно столько же. Возможно, рестораны подороже и ночная жизнь. На работе в столовой за достаточно хороший комплексный обед мы платим по 250 рублей. Зарплаты, конечно, здесь на порядок выше. Я немножко обалдела от цен в Большой театр: дешевле 5000-7000 рублей не бывает (и это я о 3-м ярусе, а  если что-то поприличнее - так от 10000 рублей). Надеюсь, все же как-нибудь я решусь заплатить за искусство такую цену.
Много фестивалей, концертов, мероприятий - голова кругом, как во всем этом разобраться. Прислушиваюсь к советам коллег и знакомых. Люди мне кажутся несколько сложными на подъем (как и в Петербурге), поэтому по парижской легкости я немного скучаю (ведь собрались же мы на Новый год в Ливан, на Пасху в Россию и на день королевы в Голландию, а про бесчисленные пикники и вечеринки я лучше промолчу). Здесь, конечно, люди не живут сегодняшним днем, а думают о прошлом, будущем или чем-то еще.
Но прелесть большого города в том, что каждый для себя здесь может найти работу, занятие, отдых и компанию по душе...

Комментариев нет:

Отправить комментарий