вторник, 5 июня 2012 г.

London is the capital of Great Britain

Заучивала я когда-то топик наизусть в школе. И так забавно было в первый раз побывать в Лондоне не на страницах учебника, а в настоящей жизни. Я чувствовала себя в какой-то иной реальности: ведь я знала, куда нужно повернуть, чтобы увидеть колонну Нельсона, что, поднявшись по лестнице, увижу голубей, которых просят не кормить, как выглядит Тауэрский мост... И несколько лет назад Лондон поразил мое воображение такой знакомой предсказуемостью, сочетающейся с новизной - ведь все для меня было впервые.
Второй раз я приехала как бизнес-вумен: командировка в западный пригород удачно совместилась с выходными с давним другом-дипломатом. Я и не знала, какие в каких государственных квартирах в центре столицы Великобритании можно жить бесплатно, если ты достаточно умен.
Мне отвели комнату для гостей, а также отдали в распоряжение одну из ванных комнат. Маленький балкончик в гостиной, на котором мы перекусили, выходил на заросший садик.
Мне снова безумно повезло с погодой (солнце, до +28С и никакого дождя), из чего я сделала вывод, что слухи о туманности и дождливости Альбиона сильно преувеличены.
В этот раз туристического Лондона было совсем мало, зато я побывала на пикнике в Регентском парке, где британцы с удовольствием валяются на травке, любуясь сити-пейзажем столицы, пообедать Fish &Chips в восточной (относительно новой) части и даже оказаться приглашенной на новоселье куда-то в южный пригород.

Конечно, без английского пива день не мог считаться завершенным, поэтому походы по барам также были включены в "нетуристическую" программу. Лондон оказался сплошь составлен из красного кирпича, скучноватые улочки приятно раскрашивали двухпалубные красные автобусы и телефонные будки. Кажется, что улицы специально сделаны фоном для чего-то более яркого и необычного. И, конечно, левостороннее движение постоянно держало в напряжении. В связи с большим количеством несчастных случаев с участием туристов, почти повсеместно в городе сделаны надписи на тротуаре: смотреть налево/направо/ в обе стороны.
Лондон активно готовился отпраздновать юбилей коронации королевы: британские флаги и приглашения присоединиться к торжеству встречались на каждом шагу.
Обилие мероприятий в выходные в Лондоне сменилось полным отсутствием жизни в Бракнелле - пригороде, где находится офис нашей компании. Целый день я проводила за работой, но даже вечером от компьютера могла отойти только тогда, когда он полностью разряжался (мне на счастье в Англии используют другой тип розеток, а переходника у меня не было). Очень приятно было познакомиться со своими коллегами, многое удалось сделать по работе, но вот хоть как-нибудь насладиться свободным временем не получилось: все магазины закрываются в 17:30 (значительно раньше, чем я возвращалась в отель). Он, кстати, находился в самом центре немноголюдного городка. Смотреть особо было нечего, поэтому работа и еще раз работа в отеле и благодарность Богу, что через несколько дней я уеду обратно - в большой город.
Я почему-то не люблю отели. Хотя, вроде, мой (4*) был очень неплохой: просторный номер, но одноразовые флакончики в ванной не дают почувствовать, что ты дома, надушенными полотенцами можно вытираться, только перестав дышать, а с горничной так и не удалось договориться, чтобы одеяло мне в пододеяльник обратно не всовывала - в номере жарко, а кондиционеры так шумят, что спать невозможно. А еще холодильником воспользоваться не получилось: он был забит всевозможными алкогольными (и не очень) напитками, которые автоматически прибавлялись к моему счету, если я их случайно передвину, так что йогурт поставить было некуда.
Англия меня озадачила расположением столовых приборов: вилки, ложки и ножи при сервировке лежат не всегда так, как обычно в России. Под конец путешествия я уже поняла, что здесь всегда присутствует нож для масла, и кладут его слева, но до конца разгадать местоположение мне так и не удалось... Кормили в отеле прилично - шведский стол, а вот на обед тетечка приходила в офис продавать бутерброды, и даже в последний день, когда меня повезли в ресторан на ланч, он тоже состоял из бутерброда (правда, с бокалом вина).
Люди показались приветливыми и вежливыми, но не дружелюбными, почему-то напомнили швейцарцев: каждый сосредоточен на себе и своей семье, не замечая, какую скучную жизнь он ведет. Единственный человек, который готов был со мной гулять и общаться вне работы, оказался c арабскими корнями (как же все-таки полезна была моя стажировка в Тунис: с большим количеством людей могу теперь найти общий язык).
Близлежащий Винзорский замок я увидела только по пути в аэропорт, опаздывая на рейс. Место показалось симпатичным, но уж в следующий раз посещу. И очень надеюсь, что следующая командировка в Бракнелл состоится с кем-нибудь из моих русских коллег, чтобы было, с кем поужинать и выпить пива после работы и поболтать о консервативности англичан...

2 комментария:

  1. Илья Семенов6 июня 2012 г. в 09:26

    Наташа, очень интересно написано! Спасибо! Продолжай в том же духе!

    ОтветитьУдалить
  2. Илья, спасибо! Рада от тебя весточку получить!

    ОтветитьУдалить