понедельник, 6 августа 2012 г.

Египетские косички


Интересно, есть ли среди моих знакомых те, кто еще ни разу не был в Египте? Наверное, есть, но уже немного... Как-то так случилось, что эта достаточно далекая африканская страна привлекает огромное количество туристов со всего мира: итальянцы, немцы, англичане, ну, и конечно, наши соотечественники любят отдыхать на берегу Красного моря. Конечно, объяснить это можно и прекрасными рыбками, и теплой погодой, но - в первую очередь - дешевизной отдыха. И пусть 5-звёздочный отель тянет только на три в приличной европейской стране, а температура воздуха зашкаливает за +40, куда еще с таким упоением можно вырваться дня на 4?

Конечно, Египет! И снова здесь я случайно очутилась, отпросившись на 2 дня с работы. Первый раз Хургада пролегла на моем пути из Туниса в Россию (так было дешевле - купить целый тур, а не билеты в Москву). В этот раз нам повезло купить тур за 12000 рублей на человека (один мой знакомый работает в компании-конкуренте ЧипТрипу), и отель с пятью звездами и системой "все включено" оказался в нашем распоряжении на 4 дня.
Cамолет в ночи доставил нас в аэропорт Шарм-Эль-Шейха, а мои попутчики, "бывалые" туристы быстро подсказали, как побыстрее пройти таможню (отмена виз в туристический период заметно сокращает время пребывания в очередях).
Из наблюдений, сразу бросающихся в глаза:
1. Египетских женщин на работе можно увидеть только в форме на таможне, абсолютно всю работу в отели выполняли мужчины (и даже скручивали цветы и лебедей из покрывал за 1/2 - 1 евро). А не на работе (в смысле, на отдыхе и даже в бассейне) - с головы до пят одетых во всевозможные одежды, скрывающие форму тела.
2. Подходить и даже улыбаться арабским детям нельзя, не говоря уже о том, чтобы угостить их конфеткой. Любые контакты с детьми пресекаются родителями в очень кровожадной форме, одному русскому туристу один папа-араб разбил голову. (ссылаюсь на слова нашего гида, сама, слава Богу, не видела).
3. Отвратительная вода как в номерах, так и в напитках и даже чае. Мы спасались только бутылированной.
4. Мужчина в окружении двух девушек вызывает уважение, и официанты-арабы обязательно напомнят ему, что обе "жены" должны получить одинаковое количество внимания. Поцеловал одну - будь добр, чмокни и вторую, чтобы не поссорились. А вот что арабы думают об одной девушке в компании двух мужчин - мне осталось не понятно...

Много интересных наблюдений было сделано за короткий период пребывания, но одним событием я просто обязана поделиться.
На пляже с длинными волосами всегда проблема, и в этот раз я решила попробовать ее решить, сходив в египетские салон красоты (тот, что при отеле). О цене сторговалась, и чуть раньше назначенного срока прибыла на место. Оказалось, что мастер всего один и - в прямом смысле слова - на все руки. Он доделывал педикюр трем девушкам, пока мне делал пробор на голове его коллега. Как я уже упоминала, девушки в отелях не работают. По салону бегала истеричная русская (извините за слово) баба, которая, катаясь на банане, сломала себе 4 накладных ногтя. Она не говорила по-английски, и девочка из Украины, которая ее переводила, как-то тоже не особо. Меня это действие очень развлекало, и вмешиваться с услугами переводчика мне совсем не хотелось, так что я осталась в роли пассивного наблюдателя.

Итак, русской бабе надо было снять поломанные типсы, но понять ее никто не мог в силу агрессивности поведения и нежелания слушать. Оказалось, что она маникюрщица, поэтому требовала показать ей все, что есть в наличии в этом салоне. Долго возмущалась мягкости пилок, искала ацетон, фольгу. При этом она завладела вниманием абсолютно всех в салоне: и продавцов, и посетителей, феерично бегая в каком-то матросском платье и выкрикивая новые слова. И только бедный мальчик, сидевший у шести ног и продолжая педикюр, старался не обращать на нее внимания, чтобы побыстрее закончить и приступить к моим косичкам.
Наконец-то пробил мой час, и специалист с выщипанными бровями (как-то неожиданно для Египта) уточнил, что я хочу, и принялся за дело. Минут через 20 моя голова была готова. Я даже не успела толком рассмотреть, как же он умудряется так быстро и красиво плести косы, как работа была закончена.
Расплатившись, я снова пошла купаться в надежда, что женщина с банана живет не в моем отеле и больше не доставит неприятности этим ребятам из салона.
Мои косички продержались около двух недель, египетский загар - чуть дольше, оставив открытым вопрос: создана ли я для подобных чартерных рейсов и наблюдением за странноватыми соотечественниками или стоит понаблюдать, например, за курортами Черного моря, когда хочется притвориться овощем на несколько дней?

2 комментария:

  1. Наташа, сразу отвечу на твой вопрос, так как думаю, я единственная, кто до сих пор не был в Египте. Как-то все не получалось, ну а теперь, как ты знаешь, мне какое-то время будет не выехать.
    Очень рада за тебя! Замечательные фото! Такой шикарный отель!!! К сожалению, в любой стране можно встретить наших соотечественников, и чувствовать себя немного неловко. Моя подруга, живущая в Америке, говорит, что ей порой даже стыдно говорить, что она из России. Все это сложилось из-за поведения некоторых русских граждан...

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, рассказ про бабу - смех сквозь слезы. Я с таким, увы, тоже сталкивалась. Но слог у тебя замечательный)

    ОтветитьУдалить